22.12.2010

Интервью со Steve McLure для ExUa.

Стив МакКлюр - одним из сильнейших скалолазов в мире, у которого в списке прохождения многочисленных новых маршрутов категории 9а, и onsight на 8b +. Воспитанный в Кливленде рядом с North York Moors родителями альпинистами. Начав лазить с первыми своими шагами, первый экстримальный маршрут прошел в 11, первую E3 в 13 и первый onsight на E5 в 16 лет. В 2001 году он уволился с работы инженера, чтобы продолжить свою жизнь как профессиональный альпинист! "Работает ли это? Я вам скажу, когда мне будет 40!"

Steve.jpg

Svet:  Окей Стив, у нас к тебе около 30 воросов, и типа 30 минут есть в батарее на камере.
StM:  Да, скорей, скорей и поехали!

Svet: Как тебе лазание тут,  в Турции?
StM:  Шикарно, одно из лучших мест в мире, правда, если бы тут всегда было  прохладнее, вот как сейчас, была бы самая тема.  А, например,  Саркит - один из лучших секторов, которые я видел.

Svet: Ты здесь впервые?
StM: Нет  2-й раз, я был 2 недели в прошлом году и вот теперь неделю, но я тут работаю, так что это не те выезды, когда можно что-то вылазить, я могу как бы попробовать что-то только в конце дня по бырику, пока не стемнело, так что надо сюда приехать и полазить для себя.

Svet: Ну и я тут во 2-й раз, в 1-й раз у нас был отель с завтраками-ужинами, и  я был слишком жырный, чтобы реально лазить, так что вот сегодня я вылез больше, чем за все 2 недели лазания в прошлом году.  Так, ты здесь уже был. Какие трассы смог вылезти? Я знаю, ты вылез Акведук, 8b?
StM:  Не, я его не лазил. И он 8с, нет, это сложно, я вылез…  блин, я плохо разбираюсь в этих турецких названиях… залез красивейшую 8а+, что выходит на потолок, она начинается с 7а, знаешь?

Svet: Нет, не очень :)
StM: Залез несколько красивых 8b, и 3-4 классных 8а+, пачку 8а и 7с. Ничего реально тяжёлого пока что.

Svet: Ты тут ещё сколько?
StM:  Ещё неделю.

Svet: Окей, давай про историю. Сколько 9а и 9а+ ты вылез, и чем по-твоему отличается 9а от 8с?
StM:  Ну, как бы,  сложно говорить про точные категории, потому, что все 9а, что я залез – это мои трассы, так что может быть  там 8с+, а может-  9а+. Фиг его знает, я пролез около 5-6 трасс таких категорий, единственный способ говорить о категориях более точно – это сравнение, например на 8с+ у меня обычно может уйти около пару дней, максимум 3.

Steve_4.jpg

Svet: Это в Европе.
StM:  Да, средняя 8с+в Европе, а на более тяжёлые вещи может уйти 2 недели, 3 недели, такая трасса может быть даже в моём стиле, но просто она будет чувствоваться настолько более сложной…  вот это единственный ориентир для меня, - количество сил и времени, затраченные на трассу. Последняя из таких супертрасс отняла у меня 40 дней, это очень долго, не так ли .

Svet: Мы слышали, ты тока что залез  «Hubble», старая классическая первая в мире 8с+. Это старая школа против новой, как оно было?
StM:  «Хаббл» для меня был серьёзным испытанием, трасса достаточно короткая и отличная от всего, что я делал, на ней несколько очень тяжёлых движений, она болдринговая, а я в болдринге не силён.

Svet: Это было тяжело?
StM:  В итоге у меня ушло в этом году на неё 10 дней, хоть и не настолько сложно, как мои другие трассы, но тем не менее.. Зачёт Бену Муну – он пролез её ещё чёрт знает когда!

Svet: Да. А вот тут, в Анталии, тут больше трассы боулдринговые или тут больше резистанса?
StM: Интересный вопрос, потому, что многие трассы реально боулдринговые, как например в Требенне, на трассах есть несколько реально очень сложных тяг, потом хороший отдых, а в Сарките – более европейские классические трассы на выносливость.

Steve_3.jpg

Svet: Именно. Завтра я буду пробовать Люка Скайвокера в Сарките, надеюсь, она станет моей первой 8б,  посмотрим :). Окей, твоё самое сумасшедшее, красивое, самое любимое прохождение в жизни?
StM: Скорее всего, самым важным было вылезти трассу «Northern Lights», после этой трассы я как бы ворвался на сцену супер тяжёлого скалолазания, это даже не была моя персональная ответственность, трасса была знаменита намного раньше и ждала подвига. И я пришёл и замочил её. Но я бы сказал, что самая красивая трасса была «Rainshadow». Её пробовал также Шарма, и сказал, что трасса супер.

Svet: Но её не залез…
StM: Да, не залез, но он на неё особо и времени не потратил.

Svet: Он много шумел на трассе?
StM: Да нет, как-то не было слышно.

Svet: А ты много шумишь?
StM: Я никогда :) Эти крики типа «Цааа-ааа -   АААЦЦЦ!!!)» не про меня. Но я знаю, что тебя тут хорошо слышно :)

Steve_2.jpg

Svet: Да тут все слышали, как я ору. И этот чувак (Санчо) тоже старается :) Так… кто из скалолазов твой лучший друг, или был когда-то для тебя кумиром?
StM: Наверно, Крис, я с ним провёл немало времени, общался, он не только пассионарный и скалолазный маньяк, но с ним также можно общаться на миллион других тем. Многие скажут «смотрите, смотрите – вон там сам Крис Шарма!! Вау!», но он просто приятный чувак и это классно.

Svet: Он дофига долбит дурика, или он больше всё-таки спортсмен? :)
StM: Крис, та ты что! Он – настоящий атлет (хитро улыбается).

Svet: В отличие от нас :)  Хорошо. Сложное скалолазание больше от головы или  дело в суперсиле?
StM: Львиная доля способностей в голове. Посмотри на меня,  у меня нет мышц или чего то там такого, тяжёлая трасса – это ментальная способность в моменты , когда ты уже почти улетаешь, продолжать бороться. Да, надо быть сильным, надо выносливость, но только всё вместе даст результат.

Svet: Если бы ты выбирал между суперсилой и супертехникой, ты бы выбрал технику?
StM: Да, конечно, но мне нравится большая сила тоже.

Svet: Какого парня ты любишь больше: Тайсона или Льюиса? :)
StM: Наверно, Льюис… но Тайсон, конечно, больше мотивирует, его грубость и брутальность… когда ты смотришь, ты понимаешь, что этот парень просто создан для этого… так что, может, и Тайсон даже. Его животное начало. Я не говорю, что он приятный дядя, но.. )

Svet: Клинтон или Обама?
StM: О, нет, чувак, только не это! :)

Svet: Вино или ракия? Ты там в баре сейчас что-то пьёшь?
StM: Сегодня нет, вчера хватило :)

Svet: А что ты обычно бухаешь?
StM: Из алкоголя – знаешь, я в последнее время немало танцевал, и думаю, водка очень даже ничего!

Svet: О, эта тема нам в Украине знакома, мы это, правда, называем ГОРИЛКА, но суть та же. Поехали дальше. В Британии на лазании можно заработать, или это больше стиль жизни, как в Украине?
StM: Ну, для меня на этом этапе скалолазание – это больше обучение новичков, потом работа постановщиком, тренировки, теория, лекции, это всё связано. Также я стараюсь быть публичным человеком, и у меня есть неплохие спонсоры. Сейчас я больше тренирую и обучаю, а сам могу нормально полазить разве что раз в неделю.

Svet: Ясно. Что бы ты делал, если бы не лазил?
StM: Я думаю, это был бы тоже какой-то высотный спорт. Был бы, например, альпинистом, а если не это – вероятно горный велосипед. Иногда я этим тоже занимаюсь.

Svet: Что ты делаешь по жизни кроме скалолазания?
StM: Я люблю горный велосипед, и провожу много времени, обустраивая и достраивая свой дом. Потом у меня дочь, ей 3 года, я занимаюсь ею. Кроме этого я люблю вечеринки, выпить, потанцевать…

Svet: А спать ты иногда пробуешь? :)
StM: О, я обожаю спать, кстати, с этим были проблемы, когда дочурка была совсем маленькая и много шумела, но теперь уже всё в порядке. А тут, в Турции, поспать удаётся отлично.

Svet: Ох, и везёт же тебе! Есть ли шанс, что придёт время, когда клайминг станет таким же популярным в Британии, как футбол?
StM: Никогда :)

Svet: Никогда, естественно :) Что важнее для скалолаза – талант или отдача, тяжёлая работа над собой?
StM: Для топ-скалолаза надо всё. Если ты посмотришь, например, на Ондру…

Steve_1t.jpg

Svet: Да, вот как раз следующий вопрос  у нас про Адама. Что ты думаешь про этот феномен?
StM: Да, парень, конечно потрясный. Я смог это понять особенно на своей шкуре, когда я пробовал Ла Рамблу, 9а+, я пробовал весь день, и подумал, блин это довольно тяжело, а он просто забежал туда за 5 минут!

Svet: Ты думаешь, это потому, что он рано начал, или просто самоотдача, или  ещё что-то? 
StM: Я, например, довольно расслабленно начинал, не думаю, что я в своё время сильно напрягался, тогда можно было просто быть лайфстайл-клаймером и хорошо лезть. Но сегодня нужно начинать напрягаться очень сильно с самой детской коляски. Раньше просто запасся техникой,  висишь на скалах, и что-то всегда залазишь, сегодня надо очень тяжело тренироваться.

Svet: В скором будущем мы должны увидеть 9b+, 9c. Какими будут эти трассы?
StM: Я думаю, это будет цепочка болдринговых проблем, с отсутствием отдыхов. Но я думаю, что пройдёт немало времени до того, как на самом деле появится именно эталонная 9с. Эта штука не прямо перед нами, за это ещё прийдётся многим очень побороться..

Svet: Ты веришь, что Ондра это скоро сделает?
StM: Я думаю, что да, ведь он ещё как следует не заморачивался на сложных проектах, он молодой и импульсивный. Он слишком юный, но он это сделает.

Svet: Что ты думаешь про тот спорный и скандальный онсайт на 8с в Испании, который много обсуждался недавно в дурном свете? История с кустом на трассе, которую все знают.
StM: Да, да это все слышали, это смешно. Я вылез трассу себе, решил, что она не тянет на 8с, а потом вдруг смотрю и всё это в интернете. Сегодня нельзя контролировать медиа, как  было раньше с редакторами печатных изданий. Там получилось так, что я спустился с трассы с мыслью, что это 8б+, а штука в том, что я прихватил здоровый корень дерева, что торчал прямо посреди трассы и был замагнежен.

Svet: Тебе не кажется, что ребята, которые слили этот мусор в сеть поступили немного подло?
StM: Нет, конечно, просто это немного кумарит лично меня, ведь можно было просто сказать мне, когда я спустился с маршрута, что эта штука там обычно не используется и всё. А вышло так, что они потом за кулисами рассказали всем, что я вылез верхнюю часть трассы по дереву, что абсолютно не правда, конечно.

Svet: Да история в натуре получилась гнилая в итоге. Ладно. Как будет спортивное скалолазание развиваться в будущем, ведь пока что наш спорт молодой?
StM: Да, верно. В последние 10-20 лет прогресс был колоссальным. Я думаю, перспективы большие. Что касается соревнований, то многим они кажутся скучноватыми, так что наверно соревы станут более похожими на шоу.

Svet: Как насчёт трэда? «Рапсодия», например, или ты предпочитаешь ещё пожить, чтобы вырастить дочь :)?
StM: Ну, этот маршрут потенциально не так уж и опасен, там просто большие падения. В Британии много трэд-маршрутов, которые по сути больше похожи на спортивные трассы. «Рапсодия» очень похожа на спортивную трассу, и лезится так же.

Svet: Что Стив Маклюр станет делать в ближайшие 10 лет?
StM: Я надеюсь, закончить свой дом, и скорее всего, буду много работать в скалолазной сфере, и мне надо ещё очень много чего сделать.

Svet: Ты до сих пор мотивирован на тяжёлые трассы?
StM: О да, я чувствую, что передо мной ещё интересный путь в сложном лазании, я не тот чувак, который скажет, что я в своё время вылез несколько 9а, и теперь сижу тут и горжусь этим. Но я и не стану парнем, который вылезет 9с, надо понимать . Я буду лезть дальше, я вполне мотивирован.

Svet: Лёгкий вес сильно влияет на результаты в лазании?
StM: К сожалению, обычно принято считать, что да, хотя вероятно, это не так важно, как принято считать. Я думаю, что важно придерживаться диеты и оставаться просто здоровым, но я вот, например, природно худой и могу есть всё, что хочу..

Svet: Везёт тебе, потому что вот именно я с этим имею проблемы ) Стив, какое место у нас занимают пищевые добавки и препараты, например креатин,  протеин, Л-карнитин и так далее?
StM: Скажу про себя единственная штука такого рода, которую я пробовал – это протеин, потому, что моя подружка вегетарианка, а я ем с ней, и иногда ясно, что уровень протеина у меня слишком падает, так что протеин может помочь, но важно употреблять больше овощей и быть здоровым и счастливым.

Svet: Окей, есть ли проблема употребления наркотиков у нас, или доппинга?
StM: Я не встречал такого. По крайней мере, я не замечал этого на скалах, может быть у соревновательных спортсменов есть, но я давно вне соревнований, судить не могу.

Svet: Ты учавствовал в соревах много?
StM: Порядка 6-7 лет тому назад я участвовал в этапах Кубка Мира и т.д., и тогда я не примечал ни за кем таких штук.

Svet: На скалах, может,  популярные МДМА (Экстази)?
StM: Ну, может, но скалолазание настолько ориентировано та точность движений, что..

Svet: Да, согласен, Стив, сложное лазание это – координация, балансировка, точность, которую наркотики могут пригубить.. тот же Экстази..
StM: Не только Экстази, и всё остальное, что потяжелее может просто убить координацию. Ведь вообще у нас такой лайфстайловый спорт, что наверняка люди вокруг тебя не станут с одобрением смотреть на тебя в таком случае. Люди типа Криса, Дэни и другие – они просто любят лазание, и не парятся  результатом. Зачем наркотики?

Svet: Где ты живёшь?
StM: В Шеффилде.

Svet: Как у тебя проходит обычно день?
StM: Чувак, вот это вопрос :) Обычно неделя проходит так: пн-вт  накрутка трасс, в среду я с  дочерью, в четверг лажу на скалах, в пт – снова накрутка, тренерская работа, в субботу – скалы, и в воскресенье – я дома, и работаю по дому.

Svet: Что произошло с Ричем Симпсоном, он пропал?
StM: Нет, нет, он просто я думаю рождённый быть спортсменом, и он достаточно уверенно достиг всего, чего хотел в скалолазании, он достаточно талантлив, чтобы поставить перед собой новую цель в другом спорте.

Svet: То есть ты думаешь, что его уход из скалолазания в бокс была просто природная смена ориентиров, что он делает то, что больше всего любит? Что он уверен, что он – лучший?
StM: Ну, он соревновательный парень, очень любит потягаться с соперниками. Мне кажется, что топ-скалолазание ему показалось слишком сложным делом. В боксе есть бой, ты готовишься к нему, ты выходишь на пик, бьёшь морду, в лазании ты должен терпеливо  и систематично стараться на все 100, в скалолазании нет пиков, нет дня Х, ты просто идёшь мочить каждый чёртов день!

Svet: Про бокс. Ты слышал про братьев Кличко, парней из Украины?
StM: Неа, я в боксе не шарю :).

Svet: Лазание для тебя наркотик, одержимость?
StM: Да, разумеется это одержимость, фанатизм.

Svet: Но это - наркотик? То есть, оно убивает ли всё остальное важное в жизни? Ты же понимаешь, о чём я, правда? :)
StM: Уфф, да я понимаю, что ты имеешь ввиду… Я бы хотел думать, что нет. Я бы сказал, что нет, но пожалуй в этом большая часть правды. Так легко незаметно спихнуть все требования современной жизни в угоду одному лазанию и тренировкам, ты просто можешь даже не замечать этого.

Svet: Что-то слыхал про Украину и скалы там, Крым?
StM: Не особо, но я знаю, что там есть что полазить. Так ведь?

Svet: Да, но у нас всё очень однообразно – только актив и мизера и вертикали, в отличие от этих мест, например. Хорошо. Ты не находишь скалолазание экстремальным спортом?
StM: Нет, по крайней мере то лазание, которым я занимаюсь, нет. Вот тот же горный велосипед – тотально сумасшедшее занятие. Скалолазание – более-менее дикий спорт, но он не опасен. Вот горные походы и альпинизм гораздо экстремальные.

Svet: Да сейчас вопрос как раз про альпинизм и скалолазание. Что было первым – яйцо, или курица?
StM: Альпинизм был первым. Потому что я знаю по Британии – народ начинает лазить для тренировки к большим восхождениям. Первичная цель была большие горы. А скалолазание было элементом подготовки, и эти вещи переплетались. Сначала были горы.

Svet: Скалолазание спасёт мир, или любовь спасёт мир :)? Будет ли скалолазание на Марсе?
StM: Если будет, то я хочу быть первым, кто залезет там трассу!

Svet: Значит, ты летишь на Марс!
StM: Однозначно :)!

Svet: Супер, значит, полетели на Марс вместе :)!
StM: Давай, я не против :)!

Svet: Давай, окей, спасибо, чувак! Сегодня вечером здесь, в Анталии, с нами был Стив Маклюр, спасибо, что пришёл и уделил время!)
StM: Спасибо всем :)

bio.jpg

Блог Steve Mcclure

Интервью подготовил: Моисеев Свет

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

Подробнее
30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

Подробнее
29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

 

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…

Статьи за год: